Общественный совет при Департаменте образования и науки города Москвы

Деятельность

Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка образовательной деятельности должна проводиться не реже, чем один раз в три года, но не чаще одного раза в год.

Оценку качества образования в столице осуществляет организация-оператор - Московский центр качества образования (МЦКО). Специалисты МЦКО определяют объекты исследования (группы учащихся, виды программ и т.п.), разрабатывают алгоритм и критерии проведения оценки.

При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

В проведении независимой оценки принимает активное участие Общественный совет при Департаменте образования города Москвы. Совет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций.

Как проводится независимая оценка и что за ней следует?

Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.

Данные независимой оценки качества образования содержатся в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования», обеспечивающей проведение оценки, обработку и хранение данных, предоставление информации о результатах независимой оценки для различных категорий пользователей. Результаты доступны для использования в управленческой деятельности всех подразделений Департамента образования города Москвы, межрайонных советов директоров государственных образовательных организаций, находящихся на территории города Москвы, оперативно доводятся до сведения руководителей школ.

Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет.

После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета – выработать предложения по улучшению работы исследованных школ.

Департамент образования в течение месяца со дня проверки рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.

Родители обучающихся московских школ имеют возможность участвовать во внешней независимой оценке качества образования на добровольной и анонимной основе через личный кабинет электронного дневника.

Для чего нужна независимая оценка?

Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему столицы с учётом требований современного общества.

Участие в разработке критериев построения рейтинга и его утверждении принимают члены Экспертного совета по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012 - 2018 гг.) «Развитие образование города Москвы («Столичное образование»)».

Рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты, формируется для всех образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы, независимо от ведомственной подчиненности.

Данные о результатах деятельности школ обрабатываются после завершения учебного года (после получения результатов государственной итоговой аттестации). Рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты, публикуется в августе.

Размещение информации о результатах независимой оценки

Рейтинги образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты, размещены на официальном сайте Департамента образования города Москвы.

На официальных сайтах образовательных организаций размещена информация об их месте в рейтинге топ 300, показавших высокие образовательные результаты.

«Горячая линия» по аккредитации управляющих
советов образовательных организаций: +7 (499) 253-32-17

Уважаемые коллеги! Просим направлять заполненную форму заявки по адресу: uprsovet@edu.mos.ru

Информация об Аккредитации управляющих советов

Электронная форма заявки на аккредитацию Управляющего совета от образовательной организации

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает государственно-общественный принцип управления образованием. До недавнего времени это оставалось лишь декларацией.

В течение последних четырех лет в системе образования происходят изменения, направленные на формирование простых и прозрачных механизмов получения образовательными организациями ресурсов для своей деятельности, объективных процедур и критериев оценки результатов этой деятельности. И обязательным условием успешности таких изменений является вовлечение общественных структур в управление образованием за счет передачи реальных полномочий. За повышением самостоятельности и открытости школ стоит фактор появления местных сообществ граждан, вместе решающих общие социальные проблемы, и, главное, доверяющих друг другу.

С появлением в Москве крупных образовательных комплексов решения органов государственно-общественного управления, по сути, охватывают территории целых микрорайонов.

Благодаря деятельности таких органов по распределению и контролю расходования бюджетных средств, обеспечению условий для организации учебного процесса, многие острые вопросы становятся прозрачными и теряют свою актуальность.

Привлечение общественности к управлению системой позволяет обеспечить удовлетворенность результатами деятельности образовательных организаций всеми участниками образовательного процесса, поскольку общество, как профессиональное, так и родительское, получило рычаги участия в управлении школой. При этом их интересы не противопоставляются. Интересы администрации школы, учителей и родителей теперь объединены в единое целое, потому что у них есть общий интерес – высокий уровень качества образования тех детей, которые в этой школе учатся или посещают дошкольное отделение.

Коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, является Управляющий Совет. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех работников школы, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Основные задачи Совета:

  1. Определение основных направлений развития Школы, особенностей ее образовательной программы.
  2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от ее собственной деятельности и из иных источников.
  3. Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
  4. Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

Основные полномочия Управляющего Совета в соответствии с Уставом:

  • утверждает план развития Учреждения;
  • согласовывает программу развития Учреждения;
  • согласовывает режим работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
  • утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;
  • заслушивает отчет Директора и отдельных работников;
  • осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • может делегировать своих представителей для участия в заседаниях Педагогического совета и Родительских комитетов классов;
  • рассматривает и принимает решения по иным вопросам деятельности Учреждения, если они не отнесены к исключительной компетенции иных органов управления.

Управляющие Советы вырабатывают свои решения с учетом мнения всех участников образовательного процесса - родителей, педагогов, учащихся, учредителя школы (органов управления образования), - представители данных категорий входят в Управляющий Совет. При этом Управляющий Совет формируется через механизмы выборов (родители, педагоги), вхождения по должности (директор школы), назначения (представитель учредителя) и кооптации, т.е. включения Управляющим Советом в свой состав новых членов - представителей науки, культуры, общественности, местного самоуправления, выпускников. Таким образом, профессиональные качества, разносторонние знания, умения, опыт, коммуникации, возможности членов Управляющего совета объединяются в целях развития образовательной организации, формирования средствами образования условий для личной успешности ее учеников.